Фосфорные удобрения 9 класс химия

Сегодня предлагаем ознакомится с темой: "фосфорные удобрения 9 класс химия | 2020 год". Здесь собрана информация из авторитетных источников и размещена в удобном для чтения виде.

21. Назовите, используя химические названия, вещества, применяемые как фосфорные удобрения (см. рис. 19.27).

Решебник по химии за 9 класс (Л.С.Гузей, В.В.Сорокин, Р.П.Суровцева, 2000 год),
задача №21
к главе «Глава 19. Химия элементов-неметаллов. §19.9 Фосфор и его соединения».

1) [Дигидрофосфат кальция + сульфат кальция] — простой суперфосфат

2) Дигидрофосфат кальция — двойной суперфосфат

Фосфорные удобрения 9 класс химия

Азотные удобрения получают из аммиака и азотной кислоты на химических заводах. Наиболее типичные азотные удобрения представлены в таблице 12.

Удобрения, содержащие азот

Аммиачная селитра NH4NO3 — довольно концентрированное азотное удобрение (34,5% азота) получается по реакции:

NH3 + НNОз = NH4NO3

Выпускается в мелкокристаллическом виде или в форме гранул. Относится к лучшим азотным удобрениям и пригодна к применению на кислых и щелочных почвах. Дальнейшее совершенствование технологии производства аммиачной селитры должно идти в направлении улучшения ее физических свойств: чтобы селитра не слеживалась, важно повысить прочность гранул, которая позволяла бы смешивать аммиачную селитру механизированным способом с другими удобрениями.

Мочевина также является эффективной формой азотных удобрений. Она имеет высокое содержание азота (46%) и меньше слеживается по сравнению с аммиачной селитрой.

Жидкий аммиак — это высококонцентрированное удобрение (82% азота). Применяется самостоятельно, а также в форме аммиакатов, получаемых при растворении в нем аммиачной селитры или смеси аммиачной и кальциевой селитры.

Калийные удобрения представлены в таблице 13. Основным сырьем для их производства служит минерал сильвинит КСl * NaCl, богатейшие залежи которого располагаются в Соликамске. Здесь на глубине от 100 до 300 м залегают миллиарды тонн сильвинита.

Каким образом отделить хлорид калия от хлорида натрия? Растворимость хлорида натрия с понижением температуры почти не изменяется, а растворимость хлорида калия резко уменьшается. Поэтому при охлаждении до комнатной температуры насыщенного при 100 °С раствора сильвинита в воде значительная часть хлорида калия выпадает в осадок. Кристаллы отделяют фильтрованием, а раствор используют для растворения следующей порции сильвинита. Этот способ осуществляется в промышленности.

Простой суперфосфат Са(Н2Р04)2 + 2СаSO4 получают при взаимодействии фосфоритной или апатитовой муки с серной кислотой по уравнению:

Са3(Р04)2 + 2Н2S04 = Са(Н2Р04)2 + 2СаS04

Простой суперфосфат применяется для питания всех культур. К недостаткам его относится наличие гипса СаSO4, который является балластом и тем самым удорожает транспортировку удобрения от завода до поля. Поэтому особое значение он имеет для культур, нуждающихся, кроме фосфора, в гипсе (клевер и другие бобовые). Лучшей формой его применения является гранулированный простой суперфосфат.

Двойной суперфосфат Са(Н2Р04)2 отличается от простого тем, что не содержит гипса. Выпускается в виде порошка и гранул. Его производство осуществляется в две стадии:

а) получают фосфорную кислоту (экстракционный способ):

Са3(РO4)2 + ЗН2SO4 = 2Н3РO4 + ЗСаSO4
б) жидкую часть отделяют от осадка (гипса и других примесей) и обрабатывают ею новую порцию сырья:

Са3(Р04)2 + 4Н3Р04 = ЗСа(Н2Р)4)2

Преципитат СаНР04 * 2Н20 получают взаимодействием Н3РO4, полученной экстракционным способом, с известковым молоком или мелом:

Н3РO4 + Са(ОН)2 — СаНРO4 • 2Н2О или Н3РO4 + Н2O + СаСO3 = СаНРO4 — 2Н2O + СO2

Наш отечественный агрохимик Д. Н. Прянишников предложил получать преципитат путем обработки фосфатного сырья азотной кислотой. При этом дополнительно образуется кальциевая селитра. Преципитат можно смешивать с любым удобрением. Он может применяться на всех почвах и под различные культуры.

В последнее время большой интерес вызывает возможность применения в качестве удобрения красного фосфора. Он неядовит, является самым концентрированным фосфорсодержащим продуктом (229% в пересчете на Р2O5). Его можно вносить в почву «в запас» на ряд лет. Агрохимические исследования показали, что из общего количества внесенного в почву красного фосфора за сезон в растение переходит 15—17%, остальное количество остается в почве и используется в последующие годы.

1. Азотные удобрения, их классификация и представители.

2. Аммиачная селитра и ее получение.

3. Калийные удобрения, их классификация и представители.

4. Хлорид калия и его получение.

5. Фосфорные удобрения, их классификация и представители.

6. Простой и двойной суперфосфаты, преципитат и их получение.

7. Красный фосфор как удобрение.

Почему фосфоритную муку целесообразно вносить в почву до посева?

Почему внесенная в почву фосфоритная мука действует в течение нескольких лет?

Почему некоторые фосфорные удобрения (фосфоритная мука, преципитат, красный фосфор), внесенные в почву, сохраняют свои питательные свойства в течение нескольких лет, а калийные удобрения нужно вносить в почву ежегодно?

Какие питательные элементы содержатся в комплексных удобрениях: фосфат калия, калийная селитра, дигидро-фосфат аммония (аммофос)? Какова массовая доля каждого питательного элемента в этих удобрениях?

Комнатные растения можно поливать подкормкой из минеральных удобрений: в 1 л воды растворяют 2,5 г КN03, 2,5 г КН2РO4 и 10 г Са(NО3)2. Какова массовая доля (%) каждого из компонентов в такой подкормке?

Читайте так же:  Полив цветов в домашних условиях

В образце суперфосфата массовая доля оксида фосфора(V) составляет 20%. Найдите массовую долю дигидрофосфата кальция в удобрении.

Водный раствор содержит 39,2 г фосфорной кислоты. Его нейтрализовали раствором, содержащим 37 г гидроксида кальция. Найдите массу полученного преципитата.

тренинги и практикумы по химии, решения задач по химии 9 класса, учебные пособия для школьников

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Урок по теме «Фосфор». 9-й класс

Класс: 9

Ключевые слова: фосфор

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (512,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: общая характеристика фосфора. Рассмотрение аллотропных видоизменений фосфора. Изучение химических свойств фосфора.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формировать знания о фосфоре, углубить и конкретизировать знания периодического закона и системы химических элементов на примере строения и свойств простых веществ, образованных фосфором; обеспечить в ходе урока повторение понятий строение атома, электроотрицательность, аллотропия.
  • Развивающие: развивать самостоятельность; формировать умение логически рассуждать, четко излагать свои мысли, установить причинно-следственную связь, делать выводы.
  • Воспитательные: формировать интерес к предмету и знаниям;

воспитание экологического мышления.

Оборудование: ПСХЭ, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Учебник: Рудзитис Г.Е Химия. 9 класс.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Учитель: Материал, который нам предстоит изучить, почти вам известен, поэтому мы этот урок проведем, как урок повторение и систематизация уже известных нам сведений.

Слайд. Тема урока. Цель урока.

Слайд. История открытия фосфора.

Заполнение таблицы с использованием ПСХЭ:

Свойства химических элементов

Азот Фосфор Положение в периодической системе Число электронов на внешнем уровне Электронная формула Число энергетических уровней Характерные степени окисления Сравнение электроотрицательности элементов той же группы Сравнение радиуса атома с радиусами атомов элементов этой же группы Формула высшего оксида Формула летучего водородного соединения Формула высшего гидроксида Нахождение в природе

Слайд. Таблица. Сравнение результатов работы по слайду.

Учитель: Сравните атомы азота и фосфора. Сформулируйте вывод.

Слайд. Вывод: Азот и фосфор элементы главной подгруппыVгруппы периодической системы. Оба элемента имеют на последнем энергетическом уровне одинаковое число электронов. Поэтому, будут проявлять одинаковые степени окисления: высшая степень окисления у фосфора и азота равна +5, низшая –3. В атоме фосфора 3 энергетических уровня, в атоме азота 2 энергетических уровня. Поэтому, по сравнению с азотом атомы фосфора имеют больший радиус, меньшее значение электроотрицательности, а значит, более выраженные восстановительные свойства, а окислительные способности у фосфора выражены слабее.

Слайд. Нахождение фосфора в природе и организме.

Фосфор относится к числу распространенных элементов. Общее содержание в земной коре составляет около 0,08%. Вследствие лёгкой окисляемости фосфор в природе встречается только в виде соединений. Главными минералами фосфора являются фосфориты и апатиты, из последних наиболее распространён фторапатит 3Ca3(PO4)2 • CaF2. Фосфориты широко распространены на Урале, в Поволжье, Сибири, Казахстане, Эстонии, Беларуси. Самые большие залежи апатитов находятся на Кольском полуострове. Фосфор – необходимый элемент живых организмов. Он присутствует в костях, мышцах, в мозговой ткани и нервах. В состав зубной эмали входит фторапатит. Из фосфора построены молекулы АТФ – аденозинтрифосфорной кислоты. В организме взрослого человека содержится в среднем около 4,5 кг фосфора, в основном в соединении с кальцием. При недостатке фосфора в организме развиваются различные заболевания костей.

Фосфор содержится также в растениях.

Слайд. Получение фосфора.

Фосфор получают из фосфоритов и апатитов, нагревая их в электрической печи без доступа воздуха в присутствии оксида кремния (IV) и угля.

Вопрос: Что называется аллотропией? Поясните сущность аллотропии на основе изученных нами материалов. Для простого вещества фосфора характерно явление аллотропии.

Работа с таблицей №16 на странице 62 учебника.

– сравнение температур воспламенения белого и красного фосфора;
– превращение красного фосфора в белый.

Слайд. Химические свойства фосфора.

Просмотр видео-эксперимента:

  • горение белого фосфора под водой;
  • получение фосфида кальция;
  • гидролиз фосфида кальция.

Слайд. Применение фосфора

Основная масса производимого фосфора перерабатывается в фосфорную кислоту и получаемые на ее основе фосфорные удобрения и технические соли (фосфаты).Белый фосфор используется в зажигательных и дымовых снарядах, бомбах; красный фосфор – в спичечном производстве. Фосфор применяется в производстве сплавов цветных металлов как раскислитель. Частично Фосфор применяется для получения хлоридов и сульфидов, которые служат исходными веществами для производства фосфорсодержащих пластификаторов, медикаментов, фосфорорганических пестицидов, а также применяются в качестве добавок в смазочные вещества и в горючее.

III. Закрепление материала

Запишите уравнение реакции, составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

IV. Домашняя работа. § 21, упр. 1-5, (с. 70)

VI. Подведение итогов и выставление оценок

Урок по теме «Где применяется фосфор?». 9-й класс

Класс: 9

Скачать:

Вложение Размер
fosfor_i_ego_soedineniya.doc 78.5 КБ fosfor.zip 384.04 КБ

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (134,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Читайте так же:  Предложение со словом поливать

Урок рассчитан на 2 часа.

Технология работы – работа в группах сменного состава.

Цель урока: определить области применения фосфора и его соединений, создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с различными химическими веществами на примере фосфора и его соединений,

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с текстом, составления химических формул и уравнений химических реакций,
  • развивать аналитические умения (обобщать и систематизировать информацию, выделять существенные признаки, делать выводы).

Воспитательные:

  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать чувство ответственности за свои действия, умение общаться в группе;
  • воспитание познавательного интереса к предмету.

Класс заранее делится на 5 групп по 5 человек.

В начале урока учащиеся рассаживаются по парам. Каждый ученик получает рабочий лист, на котором задания скомпонованы по 5 группам, в соответствии с разделами. В конце урока каждый ученик сдает свой рабочий лист учителю на проверку.

Ход урока

1. Вводный этап

На этом этапе урока учитель объясняет, как в какой последовательности будет проходить урок, поясняет тему урока.

2. Проверка домашнего задания. Актуализации знаний

Домашнее задание на данный урок: повторить свойства фосфора, фосфорной кислоты (см. слайды 2 и 3).

Проверка домашнего задания проводится в виде химического диктанта. Учащимся предлагается несколько утверждений, если утверждение верно, то учащиеся записывают «да», если неверно «нет».

Химический диктант:

  1. Фосфор – элемент 5 группы, главной подгруппы (да).
  2. Для фосфора нехарактерна аллотропия (нет).
  3. Белый фосфор воспламеняется на воздухе (да).
  4. Красный фосфор растворим в воде (нет).
  5. Фосфорная кислота нерастворима в воде (нет).
  6. Фосфорная кислота взаимодействует с гидроксидом натрия (да).
  7. Фосфорная кислота взаимодействует с карбонатом кальция (да).

Учащиеся в парах осуществляют взаимопроверку (см. слайд 4), выставляя отметки: все верно – отметка 5, если одно ошибка – отметка 4, две или три — отметка 3, больше — отметка 2. После взаимопроверки обсуждают возникшие вопросы.

3. Групповая работа – изучение нового материала

3.1. Обсуждение в группах «специалистов».

На этом этапе учащиеся работают в группах «специалистов». Каждой группе необходимо прочитать текст по определенной теме и ответить на соответствующие вопросы или заполнить соответствующую таблицу на рабочем листе. Класс заранее разделен на 5 групп по 5 человек.

3.2. Работа в сменных группах.

На данном этапе учащиеся пересаживаются таким образом, что в группе собираются специалисты по каждому разделу. Теперь «специалист» по определенному разделу должен объяснить свой материал другим, помочь им в заполнении схемы и выполнении задания.

Видео (кликните для воспроизведения).

Этот этап урока самый продолжительный, учащиеся самостоятельно овладевают знаниями, помогают друг другу.

4. Завершение урока

На этом этапе учитель предлагает учащимся сначала самостоятельно в течении 3-4 минут ответить на вопросы:

1. Основными отраслями применения фосфора являются ….

2. Фосфорная кислота применяется для …

3. Фосфорные удобрения это …

Затем данные вопросы обсуждаются. Ответы на вопросы позволяют подвести итог урока.

Каждый учащийся сдает рабочий лист на проверку, отметка выставляется за работу на уроке, учитывая и отметку за химический диктант по домашнему заданию.
Домашнее задание обычно отсутствует.

Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.

Текст по разделу «Природные соединения и получение фосфора»

По распространенности в земной коре фосфор опережает азот, серу и хлор. В отличие от азота фосфор, из-за большой химической активности встречается в природе только в виде соединений. Наиболее важные минералы фосфора — апатит Са5Х(РО4)3 (Х — фтор, реже хлор и гидроксильная группа) и фосфорит основой которого является Са3(РО4)2. Крупнейшее месторождение апатитов находится на Кольском полуострове, в районе Хибинских гор. Залежи фосфоритов находятся в районе гор Каратау, в Московской, Калужской, Брянской областях и в других местах. Фосфор входит в состав некоторых белковых веществ, содержащихся в генеративных органах растений, в нервных и костных тканях организмов животных и человека. Особенно богаты фосфором мозговые клетки. В наши дни фосфор производят в электрических печах, восстанавливая апатит углем в присутствии кремнезема: Са3(РО4)2 +3SiO2 +5C —> 3CaSiO3 +5CO­+P2­. Пары фосфора при этой температуре почти полностью состоят из молекул Р2, которые при охлаждении конденсируются в молекулы Р4.

Техника безопасности. В производстве фосфора и его соединений требуется соблюдение особых мер предосторожности, т.к. белый фосфор – сильный яд. Продолжительная работа в атмосфере белого фосфора может привести к заболеванию костных тканей, выпадению зубов, омертвению участков челюстей. Воспламеняясь, белый фосфор вызывает болезненные, долго не заживающие ожоги. Хранить белый фосфор следует под водой, в герметичных сосудах. Горящий фосфор тушат двуокисью углерода, раствором CuSO4 или песком. Обоженную кожу следует промыть раствором CuSO4. Противоядием при отравлении фосфором является 2%-ый раствор CuSO4.

Текст по разделу «Применение фосфора»

Основная часть производимого в мире фосфора расходуется на производство фосфорной кислоты, из которой получают удобрения и другие продукты. Красный фосфор используется при изготовлении спичек. Зажигательная поверхность спичечного коробка покрыта смесью красного фосфора и порошка стекла. В состав спичечной головки входят окислители (PbO2, KСlO3, BaCrO4) и восстановители (S, Sb2S3). При трении от зажигательной поверхности смесь, нанесенная на спичку, воспламеняется:

Читайте так же:  Биденс уход и выращивание
Первые фосфорные спички – с головкой из белого фосфора – были созданы лишь 1827 г. Такие спички загорались при трении о любую поверхность, что нередко приводило к пожарам. Кроме того, белый фосфор очень ядовит. Описаны случаи отравления фосфорными спичками как из-за неосторожного обращения, так и с целью самоубийства: для этого достаточно было съесть несколько спичечных головок. Вот почему на смену фосфорным спичкам пришли безопасные, которые верно служат нам и по сей день. Промышленное производство безопасных спичек началось в Швеции в 60-х гг. XIX века

Текст по разделу «Применение фосфорной кислоты»

Производство удобрений.

Для этих целей используется большая часть всей добываемой фосфорной кислоты. Каждый год лишь при производстве удобрений повсеместно используется свыше 90 процентов фосфорсодержащей руды. К основным производителям удобрений данного типа можно отнести Россию, США и Марокко, тогда как к основным потребителям можно отнести практически все Западноевропейские, Азиатские и Африканские страны.

Пищевая промышленность.

Растворы описываемой кислоты применяются с целью придать вкус сиропам, всевозможным газированным напиткам и мармеладам. Зарегистрировано данное вещество, как пищевая добавка Е338. Солями фосфорной кислоты можно улучшить вкус различных хлебобулочных изделий.

Звероводство.

Незаменимым веществом для профилактики камней в почках и повышенной кислотности желудка является фосфорная кислота.

Деревообрабатывающая промышленность.

Растворы фосфорной кислоты используются в деревообрабатывающей промышленности для пропитки древесины, благодаря чему дерево становится негорючим.
Производство строительных материалов и бытовой химии.

С применением данной кислоты производятся устойчивые к пламени лакокрасочные материалы, такие как: эмаль, лак и пропитки, а также огнестойкий фосфатный пенопласт, плиты, изготовленные из древесины и иного рода стройматериалы.

Соли фосфорной кислоты используются, чтобы смягчить воду, также они содержатся в составе моющих средств и средств, удаляющих с накипь.

Текст по теме «Фосфорные удобрения – 1»

Текст по теме «Фосфорные удобрения – 2»

Рабочий лист

Раздел 1: Природные соединения и получение фосфора.

  • Почему фосфор не встречается в природе в самородном состоянии?
  • В составе каких соединений встречается фосфор в природе?
  • Приведите уравнение реакции, характеризующее современный способ получения фосфора, разберите его с окислительно-восстановительной точки зрения.
  • Какое вещество является противоядием при отравлении фосфором?

Раздел 2: Применение фосфора.

1. Перечислите области применения фосфора-простого вещества:

2. Приведите уравнения реакции воспламенения фосфора при горении спички, разберите его с окислительно-восстановительной точки зрения.

Раздел 3: Применение фосфорной кислоты.

  • Перечислить области применения фосфорной кислоты
  • Почему фосфорная кислота используется в составе средств для смягчения воды и удаления накипи?
  • Запишите уравнение реакции фосфорной кислоты с хлоридам магния (содержится в жесткой воде) и карбонатом кальция (основное вещество накипи). В последнем уравнении образуется гидрофосфат кальция.

Раздел 4: Фосфорные удобрения – 1.

  • Какие вещества используются как сырье для производства фосфорных удобрений? Приведите формулы и названия. Перечислите месторождения.
  • Какое самое дешевое фосфорное удобрение? Почему оно не усваивается некоторыми растениями?

Раздел 5: Фосфорные удобрения – 2.

Соли фосфорной кислоты.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

реферат Фосфорные удобрения Тип работы: реферат. Добавлен: 16.02.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru:

Министерство аграрной политики Украины
Харьковский национальный аграрный университет им. В.В.Докучаева

РЕФЕРАТ
на тему: Фосфорные удобрения

Выполнил: Студент Факультета
Защиты растений
III курса III группы

Проверил: Зализовский В.С.

Фосфорные удобрения
Фосфор с греческого “светоносный”.
Химический знак элемента — Р. Строение внешнего электронного слоя атома 3s 2 3p 3 , характеризуется как неметалл. Фосфор — химический элемент V группы периодической системы Менделеева, порядковый номер 15, относительная атомная масса 30,97376.

Распространенность в природе

Массовая доля фосфора в земной коре составляет 0,1%. Из природных соединений фосфора самым важным является ортофосфат кальция Са3(РО4)2, который в виде минерала фосфорита иногда образует большие залежи. Часто встречается так же минерал апатит Са5(F,Cl)(PO4)3. Фосфор, как и азот, необходим для всех живых существ, так как он входит в состав некоторых белков как растительного, так и животного происхождения. В растениях фосфор содержится главным образом белках семян, в животных организмах – в белках молока, крови, мозговой и нервной тканей. Кроме того большое количество фосфора содержится в костях позвоночных животных в основном в виде соединений 3Са3(РО4)2 Са(ОН)2 и 3Са3(РО4)2 СаСО3 Н2О. В виде кислотного остатка фосфорной кислоты фосфор входит в состав нуклеиновых кислот – сложных органических полимерных соединений, содержащихся во всех живых организмах. Эти кислоты принимают непосредственное участие в процессах передачи наследственных свойств живой клетки.

Читайте так же:  Удобрения для овощных культур

Диаграмма состояния фосфора:

-77 44 589,5 T, o C

Физико-химический состав

Наименование показателей
43 Массовая доля свободной кислоты Н3РО4, % 6,5 Массовая доля воды, % 3 Гранулометрический состав:
— менее 1 мм, %
— от 1 до 4 мм, %
— менее 6 мм, % 3
90
100 Статическая прочность гранул, Мпа (кгс/см 2 ) 3,0 (30) Сыпучесть, % 100

Суперфосфат простой — гранулированное фосфорное удобрение, содержащее 26% водорастворимого фосфора. В составе суперфосфата также находится 6% азота, 10% серы, 17% кальция, 0,5% магния. Из 26% до 2,5% фосфора в суперфосфате находится в форме свободной фосфорной кислоты.
Грануляция улучшает потребительские свойства удобрения, что особенно важно при использовании суперфосфата на кислых почвах, богатых полуторными окислами, которые связывают фосфор в слаборастворимые и труднодоступные растениям фосфаты железа и алюминия. В слабокислых и нейтральных почвах образуются дикальциевые фосфаты, содержащие нерастворимый в воде, но доступный растениям фосфор.
Простой суперфосфат применяют под все культуры и на всех почвах, особенно эффективен при внесении в рядки. Суперфосфат нетоксичен, пожаро- и взрывобезопасен.

Физико-химический состав

Наименование показателей
12 ±1 Массовая доля общих фосфатов Р2О5, % 52 ±1 Массовая доля воды, % 1,5 Гранулометрический состав:
— менее 1 мм, %
— от 1 до 4 мм, %
— менее 6 мм, % 3
90
100 Статическая прочность гранул, Мпа (кгс/см 2 ) 3 (30) Сыпучесть, % 100

Аммофос(II) — физиологически нейтральное удобрение, негигроскопичен, не пылит, не слеживается, имеет выровненный гранулометрический состав светло — серого цвета. Применяется для тукосмешения и в промышленности как химическое сырье.
Гранулированное, минеральное азотно-фосфорное удобрение без нитратов и нитритов. Минеральное удобрение не содержит хлора и применяется на всех типах почв для основного внесения и подкормки.

Нитроаммофосфат — это сложное, гранулированное азотно — фосфорное минеральное удобрение без посторонних примесей. Концентрация питательных веществ нитроаммофосфата представлена двумя основными элементами — азотом 23% и фосфором 21%.
Нитроаммофосфат применяется как основное, предпосевное и местное удобрение в условиях открытого и защищенного грунта на всех видах почв и под все с/х культуры, может использоваться также совместно с другими азотно — калийными удобрениями. Нитроаммофосфат вносят весной или осенью с заделкой в почву. Удобрение не слеживается, не гигроскопично.
Физико-химический состав

Наименование показателей
23 Массовая доля усвояемых фосфатов Р2О5, % 21 Массовая доля водорастворимых фосфатов Р2О5, % 14 Массовая доля воды, % 1 Гранулометрический состав:
— менее 1 мм, %
— от 1 до 6 мм, %
— менее 6 мм, % 3
90
100 Статическая прочность гранул, Мпа (кгс/см 2 ) 3 (30) Сыпучесть, % 100

Азопреципитат — это высококачественное сложное, гранулированное, азотно — фосфорное минеральное удобрение. Высокое содержание питательных веществ в азопреципитате представлено двумя основными элементами — азотом 26% и фосфором 13% ( азопреципитат марка А ). Данное удобрение выгодно отличается от большинства известных азотно — фосфорных минеральных удобрений повышенной прочностью гранул, выдержанным грансоставом, хорошей рассыпчатостью и текучестью.
Успешно используется в условиях открытого и защищенного грунта совмесно с другими азотными и калийными удобрениями. Азопреципитат эффективен при внесении под большинство с/х культур на всех типах почв, наиболее эффективно зарекомендовал себя на кислых почвах, характеризуется высокой усвояемостью действующих веществ. Фосфор, входящий в состав азопреципитата, в почве полностью переходит в форму усвояемую растениями.
Вносят удобрение весной и осенью при перепашке, а также в качестве подкормки в течение вегетационного периода. Дозы внесения определяются агрономами взависимости от количества присутствующих в почве питательных элементов и планируемого урожая. Азопреципитат пожаро- и взрывобезопасен.

Физико-химический состав

и т.д.

Наименование показателей

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Тема: «Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения»
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Конспект урока по данной теме и презентация в соответствии с требованиями ФГОС.

Предварительный просмотр:

  1. Судницына Галина Владимировна
  1. Место работы: МБОУ Спасская СОШ
  1. Должность: учитель химии
  1. Тема: «Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения»
  2. Базовый учебник: Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г.
  3. Тип урока: комбинированный
  1. Формы работы учащихся: индивидуально-групповая
  2. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютеры, проектор, экран); слайдовая презентация.
  3. Методы обучения: словесные – наглядные.
  4. Общедидактические методы: объяснительно-иллюстративно-поисковые.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока: познакомить учащихся с фосфором и его соединениями. Определить значимость минеральных удобрений и их химический состав.

Сформировать представление о свойствах и значении фосфора и его соединений;

Совершенствовать умения учащихся применять полученные знания для характеристики элемента по его положению в периодической системе. Познакомить с минеральными удобрениями.

Развивать умение учащихся формулировать гипотезу и проводить ее опытную проверку, опираясь на знания химии;

Продолжить формирование умения оформлять результаты исследования.

Развивать навыки работы с компьютерной техникой, с цифровыми образовательными ресурсами.

Способствовать формированию взглядов учащихся о познаваемости мира;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы

1 этап — организационный

Подготовка учащихся к работе (мотивация). Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Я начну сегодняшний урок, зачитав отрывок из известного произведения английского писателя Артура Конан-Дойла «Собаки Баскервилей».

“. Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана. Страшный пес, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. Фосфор! Странная смесь … Совершенно без запаха. Состав преступления теперь налицо…”.

Читайте так же:  Фосфорные удобрения вносимые весной

Вот в какой неприятной истории оказался замешан элемент №15. Но могло ли быть такое в действительности, имеет ли фосфор такие свойства, прав ли был А.Конан-Дойл? Выясним сегодня на уроке.

тема урока «Фосфор и его соединения ….».

Постановка проблемного вопроса

2 этап – постановка целей урока

Обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

сформулируйте цели, которые стоят перед нами на сегодняшнем уроке.

  1. Изучить фосфор как химический элемент и как простое вещество.
  2. Исследовать информацию о свойствах, значении и применении соединений фосфора.

И, поскольку фосфор – элемент, очень важный для всего живого на Земле, то еще одну цель.

3. Определить биологическую роль фосфора.

Привлечение учащихся к постановке познавательных задач.

3 этап — актуализация знаний

Знакомство с историй открытия элемента. Привитие интереса к предмету

Фосфор открывали несколько раз. Причем всякий раз получали его из … мочи. Есть упоминания о том, что первооткрывателем фосфора был арабский алхимик Альхильд Бехиль (XII век), перегонявший мочу с глиной, известью и углем. Но все же годом открытия фосфора считается 1669-й.

Гамбургский алхимик-любитель Хеннинг Брандт, разорившийся купец, хотел с помощью алхимии поправить свои дела и в поисках “философского камня” и проводил опыты с разными веществами. Бранд назвал его фосфором, что в переводе с греческого означает “светоносец”. Развернулась настоящая «фосфорная лихорадка», но способ получения фосфора держался в секрете. Брандт продает свой секрет дрезденскому алхимику Крафту, который оказался более предприимчивым. Изготовив достаточное количество фосфора, Крафт отправился в длительный вояж по Европе, где с большим успехом демонстрировал его свойства перед знатными особами, извлекая большую выгоду.

В третий раз фосфор открыл знаменитый английский химик Роберт Бойль в 1680 году. Выведав у Крафта, когда тот демонстрировал светящееся вещество английскому королю Карлу II, как получать фосфор, Бойль начал изучать его свойства. Очень скоро он пришел к открытию фосфорной кислоты и фосфористого водорода, опубликовав данные о свойствах элемента. Фосфор не принес богатства ни Брандту, ни Бойлю. Он обогатил таких дельцов, как Крафт и ассистент Бойля Хенквиц, который в течение пятидесяти лет торговал фосфором по высоким ценам. В 1743 году один из ведущих металлургов и химиков того времени Андрей Маркграф открыл более совершенный способ получения фосфора и опубликовал его в «Записках Берлинской академии». С этого времени начинается систематическое изучение светоносного элемента и его соединений.

Словесный – коментарий учителя

4 этап – подготовка к основному этапу

Составление плана изучения темы

  1. Фосфор – химический элемент
  2. Физические свойства, аллотропные видоизменения фосфора.
  3. Химические свойства фосфора.
  4. Оксиды фосфора
  5. Ортофосфорная кислота

6. Биологическое значение фосфора .

Совместное составление плана изучения темы

5 этап – основной – работа по пунктам плана

а) характеристика фосфора как химического элемента

Закрепить умение составлять характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе

Фосфор – химический элемент

Каждой группе выданы карточки (приложение 1).

Проверка выполнения задания.

На основании положения фосфора в ПС мы сделали вывод о том, что окислительные свойства фосфора выражены слабее по сравнению с азотом. В действительности химическая активность фосфора выше. Как разрешить это противоречие? К этой проблеме мы также вернемся позднее.

б) организация работы над учебными мини-проектами

Оформление результатов исследования на основании выполнения опережающего задания

Развитие навыков работы с компьютерной техникой и цифровыми образователь-ными ресурсами

Исследование материала по теме на основании модульной программы.

Развитие навыков работы с источниками информации

Инструктаж групп исследователей, использующих ИКТ в оформлении результатов исследования

Проверка опережающего задания по определенной теме, а также перечень необходимых ресурсов, в том числе, Интернет-ресурсов. По каждой теме поставлен проблемный вопрос, на который нужно было найти ответ в ходе исследования.

Участники исследовательских групп начинают работу над оформлением результатов исследования.

Работа с учащимися, проводящими учебное исследование без использования ИКТ

Вам на группу выдана программа (приложение 4) для проведения учебного исследования по теме занятия. Ваша задача – набрать как можно большее количество баллов.

Работа по модульной программе, выставление оценок.

Инструктаж, оформление результатов, создание компьютерных презентаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самостоятельное изучение материала на основе опорного конспекта и выполнения дифференцированных заданий. Самооценка в соответствии со шкалой оценивания.

Источники

Фосфорные удобрения 9 класс химия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here