Каждый день я поливал и любовался

Сегодня предлагаем ознакомится с темой: "каждый день я поливал и любовался | 2020 год". Здесь собрана информация из авторитетных источников и размещена в удобном для чтения виде.

Содержание

Презентация к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс)

В данной презентации представлены и систематизированы все ошибки, помещенные в этом номере разработчиками ЕГЭ. последовательность ошибок внутри группы дана в соответствии с частотностью их употребления в экзаменационных материалах.

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_no8.pptx 320.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Ошибки при однородных членах 1 двойные союзы не только…, но и …, как…., так и. Нельзя создавать новые пары: не только…, а также.. Пример: Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также неофициальных источников.

Двойные союзы не могут связывать разные понятия Пример: На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены разные спектакли.

Два сказуемых и между ними союз И Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Каждый день я поливал (что?) и любовался (чем?) любимым цветком.

Разные синтаксические конструкции И Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился. Экономисты говорят об уровне инфляции и что задержки больше не будет.

Разные части речи и союз И Я люблю музыку и кататься на коньках.

Обобщающее слово = однородным Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

Разные предлоги при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Ошибки с причастным оборотом Определяемое слово внутри причастного оборота Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Неправильное окончание Одно из чудес света на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Отрыв определяемого слова от причастного оборота Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3. Ошибки с деепричастным оборотом Ищем подлежащее Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Но отличать от безличного предложения Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль

4. Ошибки с несогласованным приложением Название в кавычках рядом с родовым словом должно быть в И.п. Пример: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

Но Название без родового понятия склоняется Пример: В «Новом мире» напечатана рецензия.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением существительного с предлогом Благодаря Согласно Вопреки Наперерез Наперекор Подобно Только Д.П.

Предлог ПО Существительные на – ие (окончание, завершение, истечение…) только И По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезд е (у) По прилет е (у)

В Москву – из Москвы На Украину – с Украины пример: Я вернулся со школы.

К нельзя до К друзьям, к бабушке

6.Ошибки с подлежащим и сказуемым число Те, кто……, сказуемое Все, кто…. сказуемое Все, кто бывал на Белом море, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто приезжают на Кавказ отдохнуть, остаются довольны.

Название городов На берегу Черного моря раскинулись Сочи.

Сложносокращенные слова МГУ было основано в 1755 году.

Ищем несовпадение числа Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7. Ошибки с косвенной речью Смешение прямой и косвенной речи . что «…» Я согласен с Тургеневым, который говорил, что «русский язык велик и богат».

Ищем глаголы говорения Говорить, думать, написать, услышать… Пример: Мама спросила, что смогу я ей помочь вымыть окна.

8. Ошибки с видовременной соотнесенностью глагольных форм Разное время Пример: А.С.Пушкин подвергает Онегина испытанию любовью и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

9. Ошибки в сложном предложении Лишний союз Пример: Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений Вид ошибки Пример Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений Вид ошибки Пример Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живём под мирным небом. Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.

Читайте так же:  Чем подкормить рассаду помидор

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации Вы найдёте материалы для отработки задания А25 «Запятые в СПП с придаточным определительным».

Теория о морфологических нормах русского языка отдельными «горошинами» рассеяна по всему курсу русского языка 5-9 классов. В данной презентации я собрала и систематизировала данный материал. Он поможе.

Тестовые материалы по выполнению задания А5 ГИА по русскому языку.

Тестовые задания А6.

материал для учителя и учащихся для подготовки к ОГЭ по русскому языку, сочинения 15.1, 15.2, 15.3.

Презентация по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (1-7 задания).

Безударные гласные в корне – проверяемые, чередующиеся и другие – представляют собой одну из наиболее важных орфограмм русского языка. Презентация представляет собой тренажёр по отра.

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами

Предложение с ошибкой: Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

В предложении есть однородные члены «поливал» и «любовался», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «цветы», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (поливал что? цветы, любовался чем? цветами). Поэтому предложение нужно исправить.

Каждый день я поливал эти необычные цветы и любовался ими.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами – где ошибка».

Жители маленького провинциального городка любили

Предложение с ошибкой: Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Жители маленького провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.

В предложении есть однородные члены «любили» и «гордились», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «земляк», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (любили кого? земляка, гордились кем? земляком). Поэтому предложение нужно исправить.

Жители маленького провинциального городка любили знаменитого земляка и гордились им.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Жители маленького провинциального городка любили – где ошибка».

Каждый день я поливал и любовался

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…».

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в которых допущены

следующие грамматические ошибки:

1) Неправильное построение предложений с однородными членами:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ:

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предло­жение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два прича­стных оборота, либо два придаточных определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

2) Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запом­нилась всем.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

«Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о вой­не, мне понравился».

«Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную зем­лю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов».

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выражен­ное именем существительным, и придаточное предложение:

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не бу­дет.

Не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существи­тельным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два при­даточных предложения. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задер­жек по зарплате.

2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Обратите внимание: только однотипные синтаксические конструкции могут быть од­нородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Читайте так же:  Момордика выращивание из семян

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив:

Я люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы):

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света.

В этом предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», одна­ко от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго — О ЧЕМ?. Такое по­строение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных чле­нов предложения слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Следовательно, пра­вильными будут следующие варианты построения этого предложения: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней.

В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения, так как в них общее зависимое слово, которое по смыслу и по форме должно быть согласовано с каж­дым из однородных сказуемых, фактически связывается только с ближайшим из них:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком.

Д) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как так и… связывали разные понятия (части двойного союза должны соединять только однородные чле­ны, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос):

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Двойной союз «не только…, но и …» должен соединять однородные члены предложе­ния. В данном случае этого не происходит: части двойного союза соединяют имя существи­тельное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлено», которые не являют­ся однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение предложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Видео (кликните для воспроизведения).

Неправильным с точки зрения грамматики будет построение предложения с двойным союзом «как…, так и…»:

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза соединяют краткое имя прилагательное «интересен» и имя суще­ствительное «образ», которые не являются однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение пред­ложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же па­деже, что и обобщающее слово:

Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благород­ство, простота.

В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т.п., а все однородные члены: «справедливость, благородство, простота» — в форме Им.п. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильным будет следующий вари­ант построения этого предложения: Автор наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

Ё) Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не упот­ребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; раз­ные предлоги опускать нельзя.

Неправильным с грамматической точки зрения будет и такое предложение, как: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) стоит нам тревожиться? 3) мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом. 4) вопере «русалочка» используются элементынародной музыки

ответ: орфограмма о

холодный лёд холодный цветкрепкий чай крепкий духом нарядный человек нарядный лесясный день ясный умсочный апельсин сочный цветдышали свежим воздухомучились в пятом классемечтали о тёплом летелюбовались красивым садомстоят на чистом полу

Синтаксические нормы

Готовимся к ЕГЭ. Задание 7. Синтаксические нормы

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Все, кто читал рассказы и повести К. Паустовского, убедился в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Манилов говорил, что за Павла Ивановича Чичикова я готов ручаться, как за самого себя.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) В опере «Русалочке» используются элементы народной музыки.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Читайте так же:  Керхер для полива из бочки

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Читая текст, возникает острое чувство сопереживания.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Все были рады, счастливы и веселые.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) ошибка в построении сложного предложения

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) В театре готовились к премьере спектакля «Ревизора».4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.5) смешение прямой и косвенной речи6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) ошибка в построении сложного предложения

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Все, кто учился в нашей школе, знает Инну Петровну Дронову.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Молодёжь любит и интересуется музыкой.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) М. Зощенко писал, что в моих рассказах нет ни капли выдумки, всё — голая правда.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Заимствовав греческую систему письма, у римлян было несколько вариантов алфавита.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) В большинстве районов, оказавшиеся в зоне засухи, успешно использовали оросительную систему.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Вопреки предсказаний метеорологов, дожди прекратились и установилась солнечная, сухая осень.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Познакомившись со статьёй учёного, многое становится ясным.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Те, кто интересуются авиамоделированием, посещают кружок в доме детского творчества.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Переводя один и тот же художественный текст, между переводами всегда обнаруживается значительная разница.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Журнал «Природу» мы выписываем регулярно.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Вопреки распространённого суеверия, женщины на корабле приносят удачу.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Содержание включённых задач в экзаменационную работу не выходит за рамки школьной программы.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Читая книги Достоевского, привлекают философские искания писателя.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.1) неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов Б) Высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка, а в умении найти точное средство для выражения своей мысли.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Увидев собаку, мне стало жаль ее.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) В написанной известным литературоведом Н. Скатовым книге «Биографии А. С. Пушкина» содержатся многочисленные факты из жизни поэта.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Ряд серьёзных экологических проблем требуют незамедлительного решения.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Читайте так же:  Минеральное питание растений удобрения

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Увлёкшись спором, время пролетело незаметно.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) В одном из старинных домов, сохранившийся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИА) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.1) неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов Б) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Те, кто сидели на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомГ) Как хозяева, а также и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.4) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) Наклонившись над ручейком, на меня повеяло прохладой.5) ошибка в построении предложения с однородными членами6) ошибка в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Каждый день я поливал и любовался

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ ВЫШЕ прыгнуть

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка. 3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март». 5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами. 6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов. 7) Настя спросила, что приедут они к нам. 8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы. 9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) закл..нать, р..акция, пол..гать

2) проф..риентация, д..брота, в..теран

3) загл..денье, прим..рять (галстук), п..левая (кухня)

4) вн..мательный, д..пломат, през..дент

5) г..рода, насм..хаться, скр..пучая

Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..глушить, пр..дставить, пр..творить (дверь);

2) и..гнать, не..гораемый, и..менить;

3) пред..нвестиционный, под..тожить, за..скрить;

4) непр..будный, в..скликнуть, в..ткнуть;

5) на..треснутый, по..крадываться, по..расти.

Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успока..вая, врем..ни

2) ноздр..ватый, француж..нка

3) преодол..вающий, горл..нка

4) локт..вой, желт..зна

5) недоум..вать, утр..чко

Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) произнос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, надума..шь

3) засмотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, разгон..шься

5) раска. ться, найд..нный

Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мне всегда (не)хватало прилежности.

В тишину, еще никем (не)потревоженную, врывается шорох камней.

Настала ночь, никто во граде очей бессонных (не)смыкал.

Тянутся по Волге нагруженные арбузами баркасы с (не)высокими бортами.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

Задание 14тОпределите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В)СЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно.

Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.

(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.

(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.

Задание 15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Грамматические ошибки.

Страна любила и гордилась поэтом.
В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она
сопровождается.
Как успехи, но и неудачи бывают в жизни каждого человека.
Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами.
Изменение климата на планете прогнозируют как крупнейшие учёные-физики в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.
Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
Живопись не только обогащает эмоционально, так и заставляет думать.
Мы любили и часто ходили в походы.
Пациент обратился и лечился у этого врача.
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
Я люблю музыку и кататься на коньках.
Мой друг любит футбол и плавать.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.
Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.
Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, доброта, чуткость.
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
В столице они ходили в музеи, театры, концерты.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
Дети любят не только читать прозаические, но и стихотворные тексты.

Читайте так же:  Виды удобрений для растений

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты.
Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.
Те, кто побывали на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа.
Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.
Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
Те, кто обращались к поэзии Пастернака, ошеломлен яркостью неожиданных
метафор и выразительностью антитез.
Большинство зданий, определяющих исторический центр города, были п
·остроены ещё в 17 веке.
На встречу с писателем пришли те, кто любят современный детектив.
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.
Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
Возвращаясь домой, мне стало грустно.

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвую я России.
Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Я не заметил, что находится ли он в комнате.
Как сказал А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно».
Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».
Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно.
Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия.

Неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками.
Вопреки приказа директора спорткомплекса соревнования отменили.
По окончанию производственной практики каждый студент должен написать
отчёт о проведённой работе.
Первое время по приезду в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно.
По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы
преподавателю.
По прилёту из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Улан-Удэ.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 2) стоит нам тревожиться? 3) мой сосед учится игре на гитаре, он будет музыкантом. 4) вопере «русалочка» используются элементынародной музыки

Ответы

это такой человек, который красив внешне и душевно. у которого нет никаких комплексо,высоконравственная, духовно богатая личность

а в ваших словах есть буква «л», которая не заявлена в .

если в всё-таки есть буква л, тогда: еще слова:

сбор, роль, бор, мор, лор (врач), лоб, смоль (есть такое слово = смола: черный, как смоль), лом, рос (можно

р п (или д п , или т п, или п п) — смотрите в вашем предложении — нужно давать контекст при морфологическом разборе

синтаксич. роль — определение (опять же нужен контекст, это прил может входить в цельное словосочетание и тогда будет являться тем членом предложения, каким является всё это словосочетание)

нач форма чистый

и п (или в п) — смотрите в вашем предложении

синтакс роль — подлежащее (или прямое дополнение) — снова смотрите в предложении

нач форма узкий

р п (или д п, или т п, или п п ) — смотрите в предложении

Видео (кликните для воспроизведения).

синт роль определение ( нужен контекст, это прил может входить в цельное словосочетание и тогда будет являться тем членом предложения, каким является всё это словосочетание)

Источники

Каждый день я поливал и любовался
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here